Число профессиональных праздников, таких как День пограничника или День строителя, несколько лет назад пополнилось еще одной датой - Днем рекламиста. Сегодня, 23 октября, свой профессиональный праздник отмечают все работники рекламы, а это и рекламисты, и пиарщики, и маркетологи.
«Реклама - двигатель торговли», - так говорил незабвенный Остап Бендер. А значит, 23 октября - это день творческих людей, которые вносят неоценимый вклад в развитие торговли, и, соответственно, экономики России.
История праздника Дня работников рекламы невелика. Праздник отмечается в нашей стране только с 1994 года. О нем не все знают, что, конечно, вызывает некоторые вопросы и сомнения: уж кто-кто, а рекламисты должны знать, как важно раскрутить то или иное мероприятие. Скорее всего, они просто поскупились с рекламными бюджетами на раскрутку этого праздника или каждый год слишком заняты празднованием, чтобы еще что-то рекламировать в этот святой для них день.
Однако, за такое непродолжительное время своего существования праздник успел стать весомым поводом поговорить о том, какое место в нашей жизни занимает реклама. Само слово реклама произошло от латинского «reclamare», что означает «выкрикивать». В старину, на торговых площадях, глашатаи сочиняли и выкрикивали рифмованные тексты, в которых расхваливались различные товары и услуги. Вот их то, по праву можно назвать первыми рекламщиками. Сегодняшняя реклама - сложная наука. На продвижение товаров и услуг тратятся огромные суммы денег. Но цель у рекламы осталась та же - выделять товар среди конкурентов и увеличивать продажи.
Для каждого человека реклама может значить абсолютно разное. Для одних – это назойливые объявления, для других – это искусство и работа. «Для меня реклама — это что-то живое, это творчество, общение… Достаточно сложно представить другой вид деятельности, где нужно быть одновременно и коммуникабельным, и активным, и креативным. В общем, я рад, что нашел себя в рекламе и связал свою жизнь именно с ней. Помимо того, что мне эта деятельность нравится, она еще и доход приносит — на мой взгляд, идеальное сочетание», - утверждает генеральный директор рекламного агентства «Адвентер Медиа» Николай Гаврилов.
Но как бы кто не относились к этому явлению, есть один день в году, когда рекламу надо любить, смотреть, не переключая канал, подпевать, когда слышите ее по радио, вырезать рекламные макеты из газет и вешать их на стену в красивой рамке. Важно понять, что реклама оказывает положительное воздействие на экономику страны, потому что это стимулирует требование (спрос) на продукты и услуги, усиливая экономику, продвигая продажу товаров и услуг.