Консалтинговое агентство «Репутация» (www.staffconsult.ru) предлагает своим клиентам оригинальную методику для поиска «доброжелателей» и кляузников в коллективе. Для этого используется заочная психодиагностика сотрудников.
Что такое заочная психодиагностика?
Это не классическая диагностика с использованием привычных для психолога батарей тестов, а диагностика по «овеществленному имиджу». От психодиагноста требуется воссоздать имидж человека по результатам его труда. Это могут быть и рабочие документы и его статьи и то, что вызывает сейчас наибольший интерес - анонимные документы.
Говорит генеральный директор Консалтингового агентства «Репутация», кандидат психологических наук Тян Елена Эликовна:
«Известно, что во времена массовых волнений, а ничем иным экономический кризис назвать нельзя, происходит всплеск неконтролируемой психо-эмоциональной активности как у групп людей, так и у отдельных индивидуумов. Совершается большее количество правонарушений, асоциальных поступков и случаев дивиантного поведения по сравнению с временами условного благополучия.
Многие работники, стремясь сохранить свои рабочие места или же потеряв рабочее место, решают возглавить колонну борющихся за свои права, но делают это не путем переговоров и цивилизованного решения возникших сложностей, а пишут анонимные пасквили в контролирующие органы, или вышестоящему руководству или же занимаются доморощенным «черным» пиаром, обливая доселе свою любимую компанию грязью.
В таком случае, благополучный еще вчера работодатель, не обративший, опять же еще вчера, внимания на это досадное недоразумение, решает бороться с бывшим или работающим неизвестным. И в данном случае встает вопрос – кто же этот анонимный «доброжелатель»…
Здесь и начинается работа психодиагноста.
Безусловно, результатом такой психодиагностики, как, впрочем, и любой психодиагностики, будет лишь прогноз, предположение, которое имеет определенную степень вероятности.
Степень вероятности прогноза у опытного специалиста достаточно высока для определения персоны анонимного творца.
Предметом анализа в данном случае могут служить любые документы, вышедшие из-под так называемого «пера» автора, главное - чтобы материала было достаточно для диагностики.
Суть данного метода весьма схожа с особенностями метода, называемого контент – анализом, но в нашем случае психодиагност проводит анализ психологических единиц. С точки зрения имиджелогии, к которой также уместно обратиться при выполнении данной работы. Имидж человека уникален и состоит из определенного набора элементов, взаимосвязанных между собой, в каждом из элементов имиджа проявляется индивидуальность человека. Базируясь на данном утверждении, психодиагност как бы достраивает недостающие элементы имиджа человека на основе анализа овеществленного имиджа (т.е. продуктов творчества).
Таким образом, смоделировав имидж человека, возможно сделать прогноз о его возрасте, особенностях предыдущего опыта, профессиональной среде, семейном положении, особенностях внешнего вида, конесике, такесике и т.д.
В настоящий момент на счету нашей компании ряд успешно выполненных проектов подобного характера».