11 марта в столичном ЦВЗ "Манеж" на Mercedes-Benz Fashion Week состоялся коллективный показ Альянса российских арт-инженеров «MIR277». Одним из ярких акцентов показа стала коллекция «Синий платочек Победы» Анны Даниловой. Коллекция была создана в рамках социального проекта с аналогичным названием и символизирует разные этапы Великой Отечественной войны.
Для сохранения исторической точности в разработанном дизайне консультантами в создании эскизов шейных платков выступили ветераны Великой Отечественной войны, историческое сообщество, а также общественные организации. Идейным вдохновителем и создателем стала президент благотворительного фонда социально-культурных проектов и поддержки соотечественников «Русская Земля»* Анна Данилова.
В коллекцию «Синий платочек Победы» вошло пять шелковых платков с уникальными принтами на тему Победы в войне 1941-1945 гг. «Проводы», «Письма твои получаю», «Строчит пулеметчик», «Победа», «Воронеж», - каждый платок имеет свое название. Некоторые из них звучат как слова песни «Синий платочек», исполненной Клавдией Шульженко. И это не случайно, ведь именно с таким названием - «Синий платочек Победы» - уже третий год в парках и на улицах столицы проходит ежегодный патриотический флешмоб, который также является частью одноименной социальной программы.
"Синий платочек Победы" – это молодежная патриотическая программа фонда социально-культурных проектов и поддержки соотечественников «Русская Земля» (бывш. Благотворительный фонд «Золушка») по увековечиванию памяти о трудовом подвиге женщин во спасение Родины во время Великой Отечественной войны, а также в тяжелые послевоенные годы. Программа стартовала в 2016 году на Триумфальной площади, собрав более 200 москвичей. Создание коллекции шелковых платков – один из этапов программы.
Как рассказала создательница коллекции Анна Данилова: «Для меня большая честь, что наши шелковые платки были представлены на главной fashion площадке России. Это особенно волнительно потому, что в создании принимали участие и сами ветераны - участники боевых действий, ветераны труда и дети войны. Многие из них пришли на показ и остались очень довольны. В конце они подходили и поздравляли, искренне радовались, что мы – молодое поколение помним их подвиг и посредством моды рассказываем об этом. Они были так счастливы! Я уверена, что это хорошая идея, а также понятная и удачная форма сохранения исторической памяти. Один из платков называется «Воронеж». Я посвятила его своему родному городу, который во время войны героически держал оборону 212 дней».
Принты на платках выполнены в плакатном стиле с использованием художественной метафоры, разномасштабных фигур и изображений событий, отражающих Великую Отечественную войну. Основным цветом стал синий, символизирующий мирное небо. Художники также использовали цвет стали, охру и хаки. В конце показа каждому из присутствующих ветеранов был подарен на память шелковый платок.
«Отбирая дизайнеров на показы, мы ищем не тех, кто максимально ярок, не тех, кто известен, не тех, кто делает красивую одежду. Мы ищем тех, кто производит технологичную одежду, кто показывает новации в крое, использует новые технологии в проектировании одежды и в работе с тканью. Альянс российских арт-инженеров - всероссийский проект. Он имеет исключительно социальный характер. Именно поэтому мы пригласили Анну Данилову с ее коллекцией на коллективный показ «Альянса» в рамках Mercedes-Benz Fashion Week. Все забывают о том, что мода является универсальным драйвером. Через моду легко доводится самая сложная и недоступная идея. Этот драйвер используют в политике, этот драйвер используют в геополитике. К сожалению, в нашей стране мы в полной мере не используем моду для доведения ценностей, прежде всего, до главной адресной группы – до молодых людей. Синий платочек – очень важный компонент нашего показа, потому что через него мы все еще раз вспомнили тех людей, благодаря которым существует наша страна. Поэтому мы пригласили Аню и очень рады, что она сделала эту патриотическую коллекцию для того, чтобы еще раз напомнить нам, благодаря чему мы существуем, благодаря чему наша страна является процветающей и очень сильной державой», - поделился руководитель Альянса российских арт-инженеров Сергей Карнаухов.
В показе также приняли участие отечественные дизайнеры: Мария Погребняк-Шаталова, Алексей Попов, Анастасия Щипанова, Дарья Мугако, Анна Масленникова, Светлана Бекарева, братья Сергеевы, Сюзанна Маргарян. Организацию показа «Альянса» обеспечила дизайнер Натали Нэцки, стиль показа - дизайнер и стилист Екатерина Зайцева.
Как известно, с 10 по 14 марта в ЦВЗ «Манеж» прошли показы более 100 российских и зарубежных дизайнеров, среди которых Slava Zaitsev, Artem Shumov, Dokuchaeva, N.Legenda, Yasya Minochkina, Ivka, Julia Dalakian, KETIone, Alexandr Rogov, Igor Gulyaev и другие.
* Бывш. с 2009 г. благотворительный фонд «Золушка». С 2018 г. фонд переименован на благотворительный фонд социально-культурных проектов и поддержки соотечественников «Русская земля».
Альянс российских арт-инженеров образован в 2013 году Сергеем Карнауховым как первое профессиональное объединение инженеров-дизайнеров, разрабатывающих, производящих и реализующих эксклюзивную авторскую одежду, обувь и аксессуары. Приоритетное направление Альянса - социальная направленность творчества и опора на российское производство. Дефиле в рамках MBFW призвано продемонстрировать творчество ярких начинающих дизайнеров и открыть новые имена для креативной индустрии.