Молодой режиссер из подмосковного Звенигорода Анастасия Рычагова вместе со своей командой посещает российские деревни с медиаэкспедицией «Чем жива Россия». По результатам проекта выйдет серия документальных фильмов о жителях глубинки нашей страны. Инициатива вошла в топ-20 проектов первого Всероссийского конкурса Art Team.
О целях проекта, его дальнейшем развитии и опыте участия в Art Team мы поговорили с Анастасией Рычаговой.
Как зародилась идея создания проекта? В чем состоит его уникальность?
Идея создания проекта «Чем жива Россия» пришла во время научных экспедиций по глубинке России. В деревнях живёт много интересных людей, о которых редко издают материалы и ещё реже снимают фильмы. Поэтому часто городские жители не имеют правильного представления о сельских, в результате чего формируются ложные стереотипы.
Так возникла идея снимать документальные фильмы о простых людях для широкой аудитории. На наш взгляд, это поможет снизить уровень социального напряжения, ведь люди из разных поселений, регионов, культур и религий узнают больше друг о друге.
По данным Росстата, в России ежегодно вымирает около 1000 деревень. Исчезают поселения, вместе с ними уходит и культурный пласт, вековые традиции. Так сложилось исторически, что деревня – это особое место для русского человека. В сельской местности живут интересные и очень душевные люди, но мы о них так мало знаем!
Медиаэкспедиция «Чем жива Россия» создана для того, чтобы рассказывать об уникальных личностях, которые живут в глубинке России. Наша команда – это молодые и неравнодушные люди.
Результатом нашего некоммерческого проекта станет серия документальных короткометражных фильмов о жизни в глубинке.
Является ли работа над проектом вашей основной деятельностью? Если нет, чем вы занимаетесь и как вам удается совмещать?
Проектом наша команда занимается в свободное от учебы и работы время. Сама я учусь в аспирантуре и работаю. Мне нравится приносить получаемые знания в новые сферы, так можно решить больше проблем. Междисциплинарность – тренд современности.
Проект может быть реализован только в вашем родном регионе или его концепция жизнеспособна и для других субъектов?
Формат проекта – молодежная медиаэкспедиция по отдаленным поселениям разных регионов России. За это время мы собрали материал о жителях деревень и сел 27 субъектов РФ. Это регионы Центральной России, Кавказа, Русского Севера, Поволжья, Урала, Сибири.
Каким вы видите дальнейшее развитие вашего проекта?
Мы узнаем свою страну и рассказываем о ней нашей аудитории. С каждым годом мы знакомимся с большим количеством интересных людей со всей России. Именно это нас мотивирует масштабировать проект и двигаться дальше! В следующем году мы планируем отправиться в экспедиции по регионам Дальнего Востока.
Откуда вы узнали про Art Team и почему приняли решение участвовать в конкурсе?
О конкурсе узнала из рассылки от Роскультцентра. Именно благодаря таким проектам возможно развитие креативных индустрий в России. На мой взгляд, креатив – это, в первую очередь, новый, свежий взгляд на устоявшиеся вещи. Art Team – это больше, чем конкурс. Это полноценный акселератор культурных проектов. Сначала мы проходили обучение под руководством профессионалов разных направлений креативных индустрий. Затем вместе с экспертами мы дорабатывали свои проекты, а «вишенкой на торте» стала очная встреча финалистов в Москве.
Весь зал был наполнен духом творчества, энергетика невероятная. После встречи хотелось делать еще больше, идти дальше. Именно это ценно в таких проектах.
Собираясь вместе, мы заряжаем друг друга, поэтому я очень благодарна за такой проект организаторам!
Насколько ценными для вас оказались приобретенные во время обучения в проекте Art Team знания и навыки?
Изюминка проекта – эксперты, лидеры мнений. Для меня было очень важно узнать новое о кинопроизводстве от опытных профессионалов. Еще одним преимуществом проекта являлось то, что обучение проходило по всем направлениям сразу, а не только по соответствующей тематике отдельного проекта.
Кому бы вы порекомендовали обучение в Art Team?
Руководителям творческих проектов из регионов России. Это очень хороший инструмент для развития своей идеи и ее масштабирования.
Поделитесь советом с теми, кто пока еще не определился нужно ли начинать свое дело и вкладывать в это время/деньги/усилия.
Если есть идея для проекта – однозначно пора начинать ее реализовывать. Россия – действительно страна возможностей. Начните с прототипа, это не требует больших ресурсов, но так вы сможете протестировать вашу идею и создать MVP продукта. Так можно понять, что стоит изменить, а что работает. Сегодня молодежи предоставляются большие возможности, пробуйте, общайтесь с экспертами и единомышленниками, смотрите вокруг и креативьте. Все получится!
Проект Art Team реализуется Роскультцентром и АНО "Центр кинофестивалей и международных программ" при поддержке Фонда президентских грантов.
Тулун Иркутской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.