Руффо Казелли (1932-2020 гг.) родился и провел свои ранние годы во Флоренции. Отец кибернетического экзистенциализма жил в доме, в котором когда-то работал Леонардо да Винчи. Именно в этом здании в конце 15 века гениальный итальянский художник нарисовал человекоподобных роботов. В 50-х годах 20 века в альбомах Леонардо да Винчи были обнаружены рисунки роботизированных существ, которые могли сидеть, стоять и совершать другие привычные для человека действия.
Руффо Казелли был вдохновлен творчеством Леонардо да Винчи. Он решил создать на холсте свою версию роботизированного мира, который идет в ногу с техническим прогрессом. Казелли смотрел на современные технологии глазами поэта, который приписывает машинам человеческие чувства. Наблюдалась и обратная картина: иногда Руффо рисовал людей с «силиконовыми сердцами», которые действовали подобно машинам.
Американские и итальянские ценители искусства заметили параллели между личностями Казелли и Леонардо да Винчи. Оба художника переехали в Милан из Флоренции. И тот и другой были изобретателями и с большим интересом относились к теме робототехники. Казелли был изысканным художником. Он любил играть с символами и метафорами. Современники Руффо не раз отмечали его тонкую иронию и великолепное чувство юмора.
"Когда человек концентрируется только на логике и интеллекте, он забывает о сочувствии и сострадании. Люди становятся равнодушными и не эмоциональными. Они начинают чем-то напоминать машины". Образ бесчувственного роботизированного человека стал поворотным моментом в творчестве итальянского художника (из воспоминаний Руффо Казелли).
Путем различных экспериментов Казелли выработал свой индивидуальный стиль, который невозможно втиснуть в какое-либо клише. Особенно ярко индивидуальная манера работы Казелли проявилась в картинах «Всегда есть тень» и «Четыре человека ночью». Оба полотна были написаны в 1987 году. Уфологи считают, что Руффо Казелли контактировал с высшим разумом. Несомненно, он был талантливым и необычным художником, который умел трансформировать печаль в изощренный юмор.
Казелли о Кандинском.
Руффо Казелли интересовался творчеством Василия Кандинского. Он собрал большое количество книг и газетных вырезок о знаменитом русском художнике. Казелли говорил: «Спустя столетие я чувствую близость с Кандинским. Искусство — это отражение внутреннего мира художника. Я убежден в том, что каждый цвет излучает определенные вибрации, чувства, ощущения и звуки. Цветовая палитра — это сама жизнь, а картина — музыкальная композиция. Через тренировку цветового восприятия я обогащаю свою душу».
Фото картин предоставлены "Центром междисциплинарных исследований кибернетического экзистенциализма», Нью-Йорк.
Сайт: http://www.cyberneticexistentialism.com/ (http://www.cyberneticexistentialism.com/).