Интерактивный спектакль «Пётр I и кофе», который поставил инклюзивный театр Дома слепоглухих «Видящие сердцем», сыграли в «Точке кипения - Троицк».
Государь-император Пётр I вернулся из дальних странствий. Прорубил окно в Европу и похудел, подустал. Верные подданные встречают его хлебом-солью, а он вручает им подарки: странные заморские зёрна, на цвет чёрные, на запах чудные. Что же с ними делать?
«Мы стараемся у каждого раскрыть и показать лучшие стороны, – подчёркивает Светлана Анисифорова, руководитель студии. – Девчонки очень полюбили танцевать, им нравится быть русскими барышнями… А Комрон Кадамшоев, например, играет арапа Петра Великого. Мы его спросили: «Не обидишься, если мы тебя загримируем и будем арапом называть?» – «Нет, я с удовольствием!» Ещё один яркий персонаж у слепого актёра Александра Ромашко. Эрудированный, интеллигентный человек, любитель шахмат, он никогда не пробовал себя в театре, а сейчас буквально раскрылся. Его герой – дед, ветеран войны с Турцией и Польшей, смело советует царю: «Эй, царь-батюшка, окно-то шибко не открывай, а то нас тут продует…»
А вот Влад Коняев не видит и не слышит. И ему нашлась роль – он крутит кофе в кофемолке. А потом, в финальной сцене, когда все пускаются в пляс, танцует в паре со Светланой, и трудно поверить, что так уверенно движется человек, чья единственная связующая нить с миром – прикосновение руки… «Мне говорят: «Как ты здорово им вертишь, когда вы танцуете!» – улыбается Светлана. – Да ничего я не верчу! Он сам кого хочешь завертит, очень ритмичный, музыкальный, чуткий…»
Главное в студии «Видящие сердцем» – доброта и взаимная поддержка. Если в обычном театре режиссёр может «лепить» из участников труппы то, что ему нужно, здесь важно принимать их такими, какие они есть, и изобретать спектакль под них, со всеми их особенностями.
Проект реализуется благотворительным фондом «Дом слепоглухих» с использованием средств гранта «Москва — добрый город», предоставленного департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.