25 мая в Москве на сцене Театра OFF экс-солит Национального балета Испании Адриан Галиа выступил в роли Демона в одноименном спектакле.
Музыкально-поэтическая постановка поэмы Лермонтова “Демон” в исполнении танцоров стиля фламенко испанца Адриана Галиа и россиянки Марианны Астаповой в роли Ангела стала первым после политического кризиса на Украине участием зарубежного артиста в московских театральных постановках. На вопрос, не боится ли он обвинений в симпатиях к России, Адриан ответил, что выступать на сцене это работа артиста и ему всё равно, кто и что об этом думает.
До участия в этом спектакле Адриан Галиа только слышал о русском поэте Лермонтове, но не читал его произведений. Знакомство с поэмой “Демон” стало настоящим открытием для него.
“Я прочитал её три раза, потрясённый глубиной образа, - рассказывает артист. - Репетируя роль Демона, я посмотрел картину Врубеля “Демон”, и это помогло мне лучше понять и воплотить в танце идею мятущейся души, нарушившей границы дозволенного, пережившей истинное чувство любви, вообще открывшей в себе способность любить”.
Пожалуй, Демон - трагический и страстный, противоречивый и неожиданно ранимый - лучше всего подходит для воплощения в стиле фламенко. Русская романтическая лирика и чувственный испанский танец впервые сопряжены на одной сцене, органично вписаны в сценарное действие и пространство.
По мнению Адриана, сегодня театр Востока вообще и России в частности “учит театр Запада”. Синергия культур, творческих находок и экспериментов рождает новые стили, даёт самые неожиданные результаты. Режиссер Антон Астапов, артисты спектакля постарались создать реальность, в которой нет негатива, а есть пережитое чувство, открытие чего-то нового внутри, познание себя. По мнению Адриана, Демон несвободен, потому что бессмертен. Любовь для него губительна потому, что ему предстоит пережить любимую, оставшись в одиночестве и страданиях. Но он пробует играть с судьбой, со своими чувствами, заманивая зрителей мановением пальцев в интригу своей игры со смертью любви. Необыкновенная пластичность в резких, как бы рвущих воздух движениях, и эмоциональная выразительность мимики артиста производили на зрителей магическое действие, увлекая в энергию танца. Марианна Астапова, исполнившая роль Ангела, своими белыми одеждами и плавностью движений создала на сцене образ антагониста главного героя. От мягкой пластики её рук, виртуозного перебора чувственных пальцев невозможно было отвести взгляд. Состязание двух слуг высших сил - добра и зла - не было воплощено в жанр театрального экшена, берущего внешними эффектами и явным противоборством на сцене. Это был диалог равных, но разных стихий, схлестнувшихся за душу земной женщины. Каждый манифестировал зрителю свой мир, свои аргументы, свои переживания и мечты. А зрителю нужно было просто выбрать.
Поэму Лермонтова читала актриса театра и кино Мария Лисецкая. В музыкальном сопровождении спектакля прозвучала музыка Чайковского, Рахманинова, Дебюсси, Равеля, Сати в исполнении пианиста Максима Олейникова.
Участники событий и другие указанные лица: