18.04.2024 18:13
Новости.
Просмотров всего: 18205; сегодня: 4.

В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»

В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»

Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных историй. Одна из них — о псе Трезорке, который в самые страшные дни голода охотился в близлежащей округе на зайцев и приносил хозяевам трофеи. Именно это помогло выжить семье героев фильма.

«Один пожилой коллега рассказал мне в 90е о могильном памятнике собаке, погибшей в 1945-м, он эту могилу видел сам. Эта реальная история произошла в Парголово, об этом вспоминали старожилы-блокадники. Какой породы была собака, сейчас уже никто не знает. Рассказ «Блокадный Трезорка» и надеюсь, что и будущий фильм, учат добру, милосердию… И друг к другу, и к животным. Когда-то ленинградский мальчишка в 1939 спас на улице щенка… А через три года этот щенок вырос и спас от голода его семью. Добро, как посеянные семена цветов, хлеба, всегда даст красивый и добрый урожай», – рассказал писатель Александр Смирнов.

Короткометражный игровой фильм «Блокадный Трезорка» снимался в традициях нашего доброго старого кино о верных друзьях человека – таких, как Джульбарс, Мухтар, Белый Бим Черное ухо.

Режиссеру фильма – Илье Северову, создателю кинокартин «Развод по собственному желанию», «Я свободен» и «Последняя кнопка 2» поставили непростую задачу – снять исторический фильм с детьми и собакой.

«Меня это не пугает. Я очень люблю детей, я обожаю с ними работать, я знаю, как сделать так, чтобы у них все получалось, как их поддержать. Конечно, со взрослыми намного проще, они в любом случае изначально хотят сниматься. Среди детей же нужно найти в первую очередь того, кто хочет, потому что никакими деньгами, никакими [конфетами], никакими [конструкторами] их не заставишь. Если они не хотят, то это невозможно. С животными же, да, сложно. Но я могу сказать, что у нас была невероятная Александра Степанова, дрессировщица с 30-летним стажем. У нее более двух тысяч проектов за спиной. И не только собаки: кошки, свиньи, птицы, лично для меня она работала с енотом. Я не представляю, как этого добиться, но она добивается: собака у меня порой работала профессиональней актеров», – рассказал режиссер фильма Илья Северов.

Собаку искали почти месяц, и в итоге для роли «пса-героя» была выбрана восточноевропейская овчарка по кличке Фрам. Это его первая большая роль, раньше он снимался только в небольших эпизодах.

«Мы стараемся воспитывать животных в любви к человеку, чтобы они хорошо относились ко всем людям и не ждали никаких подвохов с их стороны. Собака делает все по команде – и кусает, и целует. Когда собака подходит и грустно кладет голову человеку на плечо, то это, конечно, команда. Актер практически никаким образом не участвует в этом процессе. Это вырабатывается в течении двух лет и, конечно, только затем собака появляется в кадре. Поэтому для молодого Фрама, как для актера, конечно, сложнее всего было не проявлять бурную радость по отношению к людям. Когда актер проявлял эмоции положительные, Фраму хотелось ответить тем же, а ему нужно было сидеть неподвижно и изображать раненую собаку. Остальные все вещи, мне кажется, ему удались. И с приносом зайца он справлялся, и с какими-то другими вещами, не побоялся огня на близком расстоянии. А вот сдержать свои эмоции положительные ему было сложно. Но мы старались делать все качественно, выполнить абсолютно все указания режиссера, чтобы все было красиво и понравилось зрителю. Равнодушным в любом случае не останется никто», – рассказала Александра Степанова, ведущий дрессировщик агентства Animal Art и режиссер по работе с животными.

Вместе с Фрамом в фильме также снимались: Данила Якушев, Яромир Зайцев, Евгений Чмеренко, Наталья Крутик, Степан Лопатин, Сергей Сергеев, Алексей Булатов, Илья Божко, Алина Савенкова, Юлия Ромашкина, Дмитрий Шопин, Владимир Ванышев, Максим Белов, и Иван Милов.

Фильм будет отличаться от первоисточника – рассказа петербургского писателя Александра Смирнова.

«В самом рассказе событий на 4-5 минут хронометража, а сделать нам нужно было 26 минутный фильм. Нужно было еще что-то допридумывать – самой истории еще предстояло нарастить мышечную массу. Разумеется, сильных разночтений нет и все нововведения мы согласовали с автором – Александром Смирновым. К примеру, у нас собака не изначально в семье, а попадает в нее совершенно случайно, к мальчику, который всю жизнь мечтал о питомце. Еще Трезор у нас является боевой собакой, он собака-сапер, которая выполняет свою работу по разминированию – вот главные разночтения с оригиналом. А еще мы расширили характеры героев», – поделился Илья Северов.

Фильм снимался в окрестностях Сярьг (Всеволожский район, Ленинградская область), а также в Санкт-Петербурге. Блокадные и современные декорации для картины создает художник-постановщик Леонид Карпов, а наблюдает за всем через объектив камеры – оператор-постановщик Айрат Ямилов.

Предварительно фильм будет готов уже в мае этого года.

Фотограф: Валерий Можаев


Исторические события:


В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»

В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»

В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»

В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»

В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 10667 публикаций
Сайт: www.lenfilm.ru/news/2024/04/Blokadnyiy_Trezorka_semki_zavershenyi
Поделиться:

Интересно:

Впервые опубликована избранная часть коллекции Екатерины Бородиной
27.03.2025 14:47 Новости
Впервые опубликована избранная часть коллекции Екатерины Бородиной
В свет вышла книга «Фарфор российских императоров XVIII – начала XX века. Из коллекции Екатерины Бородиной. Избранное». Издание было торжественно презентовано в пространстве АО «Императорский фарфоровый завод» в Санкт-Петербурге. Избранные произведения русского и европейского императорского фарфора второй половины XVIII – начала XX века из собрания Екатерины Бородиной опубликованы впервые. По инициативе коллекционера большая часть произведений были выявлены и определены за пределами России и возвращены на Родину. Их публикация является важным вкладом в науку и не оставят равнодушными любителей и ценителей искусства. В книге представлено более 250 предметов прикладного искусства. Среди них изделия производства Императорского фарфорового завода в Санкт-Петербурге, Мейсенской и Берлинской фарфоровых мануфактур. Хронология охватывает правления российских императоров от Елизаветы Петровны до...
Школа для «девиц всех состояний»
27.03.2025 14:05 Аналитика
Школа для «девиц всех состояний»
Весной 1858 года в Петербурге открылось Мариинское женское училище, ставшее вскоре первой всесословной женской гимназией в России.  Современным школьникам и студентам трудно вообразить, что еще шестьдесят лет назад в Москве, например, существовали отдельно женские и мужские школы. А уж представить себе, что в Российской империи практически во всех учебных заведениях обучение было раздельным, могут даже далеко не все взрослые. Но даже тем, кто в состоянии представить себе это, непросто будет поверить в то, что до середины XIX века в Российской империи не было учебных заведений для девушек недворянского сословия. Однако именно так и обстояло дело до 1858 года, пока в Санкт-Петербурге не открылось первое в России всесословное женское учебное заведение — Мариинское женское училище для приходящих девиц. Указ о его создании вышел 15 (27) марта 1858 года, а уже через месяц училище...
Как Англия и Франция объявили войну России, вступив в Крымскую войну
27.03.2025 10:05 Аналитика
Как Англия и Франция объявили войну России, вступив в Крымскую войну
27 марта 1854 года Англия и Франция объявили войну России, вступив в Крымскую войну на стороне Османской империи. Свое название эта война получила по местам ключевых сражений, главное из которых – героическая оборона Севастополя – продолжалось 349 дней. Город пал, но навсегда вошел в историю как символ мужества и подвига русского солдата. Вряд ли кого-то можно удивить военными столкновениями России и Османской империи: их было великое множество на протяжении XVIII–XIX столетий. Османская империя слабела, но не утрачивала политических амбиций. В результате в конце XVIII века она потеряла Крым и Северное Причерноморье, а также Бессарабию и часть территорий на Кавказе. Многие политики не упускали возможности отторгнуть часть ее территории или установить на ней свои порядки. Поводом для очередной войны 1853–1856 годов стал конфликт на религиозной почве. В 1853 году турецкий султан передал...
Без права на забвение. К 80-летию Великой Победы
27.03.2025 09:37 Мероприятия
Без права на забвение. К 80-летию Великой Победы
Масштабная экспозиция "Без права на забвение. К 80-летию Великой Победы", в которую войдет более 1,2 тыс. экспонатов, откроется в Государственном историческом музее в конце апреля. Выставка охватит период от вторжения нацистской Германии в СССР до Парада Победы на Красной площади в Москве, рассказал на пресс-конференции в ТАСС статс-секретарь - заместитель руководителя Росархива Андрей Юрасов. Выставка подготовлена по поручению президента РФ Владимира Путина Росархивом совместно с Минкультуры, Минобороны, ФСБ, МИД России, Российским историческим обществом при участии архивных учреждений и музеев. Она откроется 29 апреля и будет доступна для посетителей с 30 апреля по 25 августа. "В этой поистине уникальной экспозиции впервые в таком количестве и такой полноте на одной выставочной площадке будут представлены более 1230 экспонатов по истории Великой Отечественной войны, в том числе более...
"Георгиевские" священники. Удивительные подвиги военного духовенства
24.03.2025 18:25 Аналитика
"Георгиевские" священники. Удивительные подвиги военного духовенства
Военное духовенство в России появилось более трёх веков назад по указу императора Петра Великого. Перед боем священники ободряли воинов, а во время сражения спасали раненых, напутствовали умирающих и, нередко, совершали настоящие подвиги во славу Отечества. В сегодняшней России институт военного духовенства (капелланов) возрождён и, вот уже несколько лет, как успешно функционирует. Существовал он и в Российской империи, где военные священники в армейских полках и обер-иеромонахи на кораблях военно-морского флота появились ещё в начале XVIII столетия по указу императора Петра Великого. Священники-капелланы освящали военные городки, корабли при их закладке и спуске на воду, военные знамёна и оружие солдат. Перед боем и после него они служили молебны, а во время сражения помогали раненым и ободряли оробевших бойцов. В мирное время военные священники обычно находились в пределах военных баз...