23.05.2024 11:53
Новости.
Просмотров всего: 2345; сегодня: 2.

Взвешен, измерен, оценен: чем и зачем поверять творческий проект?

Президентский фонд культурных инициатив (ПФКИ) поддержал проект создания базы знаний по оценке культурных проектов. Работа ведется в рамках межрегионального форума «Яркие краски креативных индустрий» (ЯККИ). По мнению его экспертов, сегодня грантодатели остро нуждаются в эффективном и разнообразном инструментарии оценки творческих проектов. Он необходим для понимания, насколько результат поддерживаемых инициатив полезен обществу, меняет ли он его к лучшему, создает ли новые смыслы и ценности, ведущие к его развитию. Новые подходы позволят повысить практичность и достоверность оценки и помогут креативным командам понять, как усилить социокультурный эффект.

«Благотворители и инвесторы, а это и госструктуры, и корпоративные или частные фонды, и компании, хотят быть уверены, что финансируемые проекты действительно приводят к значимым социокультурным результатам. Однако у многих из них остаются сомнения в эффективности. При этом мы видим, что значительная часть культурных инициатив не находит поддержки, поскольку их создатели не могут объяснить экспертам общественной ценности, востребованности и потенциальной результативности, — отмечает Игорь Соболев, первый заместитель генерального директора ПФКИ. — К сожалению, существующие в России примеры оценки воздействия творческих идей и проектов носят несистемный характер, поэтому мы приветствуем начинание ЯККИ. В сущности, нам нужно создать “систему мер и весов” для оценки творческих проектов».  

Цель нового проекта — предложить системные подходы и разнообразные инструменты, способные учесть специфику конкретного творческого проекта и измерить степень влияния на общество. Межрегиональный форум «Яркие краски креативных индустрий» станет дискуссионной и экспериментальной площадкой, в рамках которой будет формироваться база таких знаний и инструментарий оценки. 

«Основная сложность измерения результатов социокультурного воздействия — необходимость принимать во внимание множество сопутствующих факторов, — поясняет Эдуард Мусаханянц, заместитель генерального директора театра «Геликон-опера». — Чтобы подойти к всеобъемлющему решению этого вопроса, мы подключаем к обсуждению все стороны, задействованные в создании, выборе и финансировании креативных проектов. Широкий круг экспертов позволит учесть специфику творческой сферы и компетенции ее представителей, а также принять во внимание ожидания институтов, оказывающих поддержку креативным проектам».

В рамках многомесячного форума проводятся онлайн- и офлайн-мероприятия с участием представителей регионов, деятелей культуры и креативных индустрий, а также создателей успешно реализованных проектов, получивших поддержку ПФКИ. Они проанализируют опыт оценки культурных инициатив, который команда экспертов обобщила в ходе исследования международных и российских моделей и руководств по измерению социального и культурного воздействия. Также участники открыто обсудят возможность адаптации существующих подходов и использование предложенных методик. 

«Интернет-ресурс форума станет навигатором, который поможет творцам развить оценочное мышление, — поясняет Ольга Понкратова, руководитель социокультурных проектов театра «Геликон-опера», Они получат доступ к различным методикам, набору показателей и инструментов, а также к рекомендациям по их применению. Используя эти знания в процессе разработки и реализации проектов, творческие команды не только научатся оценивать результаты воздействия культурных проектов, но и поймут, как усилить их влияние».

Результаты работы команда проекта представит в июне 2024 года на финальных мероприятиях форума. Их участники — авторские коллективы творческих проектов и эксперты из разных культурных сфер. Организаторы продемонстрируют влияние результатов творческих инициатив на граждан, на общество и презентуют примеры использования оценки в творческих проектах.

«Творец свободен в выборе пути, но важно, чтобы с грантодателем они находились в одной системе ценностей и идей. Чтобы создать ее, мы глубоко и всесторонне исследуем социокультурное воздействие конкретного проекта, — поясняет Наталья Сергиевская, генеральный директор Фонда «Будущее время», эксперт-консультант АНО «Эволюция и Филантропия», член группы экспертов форума «Яркие краски креативных индустрий». — Основывая оценку на этом базовом критерии, можно быть уверенным, что выделенные на реализацию идеи инвестиции не будут потрачены зря, а принесут пользу людям, внесут вклад в развитие культуры».

 


Ньюсмейкер: Форум «Яркие краски креативных индустрий» — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...
Sunlight:распродажа «11.11» -  оформлено заказов на 1 миллиард рублей
19.11.2024 19:32 Аналитика
Sunlight:распродажа «11.11» - оформлено заказов на 1 миллиард рублей
Ювелирная сеть Sunlight подвела итоги ежегодной распродажи «11.11». В период проведения акции с 10 по 12 ноября было оформлено 115 000 заказов на сумму один миллиард рублей, что больше показателей прошлогодней акции на 20%. Общая выручка выросла на 18,2%, а рост среднего чека составил 36,5%...